Самая глубокая станция метро в мире — топ-рейтинг в 2021 году

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения.

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах.

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

ТОП самых глубокий станций метрополитена

Первые метрополитены появились уже более полутора века назад, и сейчас это неотъемлемый признак любого мегаполиса и просто крупного города. В первую очередь проложенные тоннели метро- удобный способ передвижения из пункта А в пункт Б, если у Вас нет личного автомобиля или Вы просто не хотите стоять в пробках в час пик.

Пассажиры уже настолько привыкли к этому сооружению, что не обращают внимания ни на убранство станций, ни на то, насколько глубоко им приходится спускаться под землю для очередной поездки.

Задумывались ли Вы, сколько тонн и метров земли пришлось преодолеть проектировщикам и строителям, чтобы Ваше передвижение по городу стало быстрым и комфортным?

Кунгстрэдгорден. Стокгольм

Кунгстрэдгорден

Пусть и не самая глубокая, но точно одна из самых необычных станций метро в мире, «Кунгстрэдгорден» удобно расположилась в скалах на глубине 34 метра.

В дизайне использовано сочетание естественных скал и искусственных материалов. Спускаясь под землю, попадаешь в волшебный мир королевских дворцов и жилища троллей.

Хозяином стокгольмской станции считают краснокожего мужчину, статуя которого установлена в одном из тоннелей, а олицетворяет он собой Бога войны.

«Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага

В Праге есть станция, глубиной 54 метра – самая глубокая в Европе. Построили ее в 1978 году.

Помимо этого рекорда, у станции еще и самый длинный в Евросоюзе эскалатор – 87 метров.

«Политехническая», Санкт-Петербург

Глубина залегания – 65 метров. Открыли ее в 1975 году, в составе Кировско-Выборгской линии.

Интересный факт, на станции снимали эпизод фильма «Дневной Дозор».

191-я улица. Нью-Йорк

191-я улица

Всего на один метр глубже станции в Праге, станция «191-я улица», что расположена на одной из линий нью-йоркского метрополитена.

Станция начала свою работу в далёком 1911 году, и сейчас является частью системы IRT Broadway – Seventh Avenue Line, с выходом на Бродвей.

Станция, которая круглосуточно обслуживает пассажиров, имеет красивую мозаичную отделку, а её глубина 55 метров.

Кстати, нью-йоркская «подземка» является самой крупной и разветвленной во всём мире. Более подробно об этом вы сможете прочитать на нашем сайте thebiggest.ru в материале про самые большие метрополитены.

«Чернышевская», Санкт-Петербург

Открытая в 1958 году, «Чернышевская» расположена на глубине 74 метра.

Изначально должна была называться «Кирочная», но итоговое название ей присвоили в честь Н. Чернышевского, философа, писателя и литературного критика.

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Парк Победы, 5 самых глубоких станций метро в мире

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Дорогожичи», Киев

Глубина станции «Дорогожичи» – 76 метров. Открыта в 2000 году.

Особого оформления у станции нет. Имеется лишь панно с изображением Кирилловской церкви.

«Приморская», Санкт-Петербург

Станция находится вблизи Балтийского моря (остров Декабристов), потому и получила название «Приморская». Расположена между станциями «Василеостровская» и «Зенит». Была открыта в 1979 году. Оформляли её в морском стиле. Зал выложен мрамором, что своей расцветкой напоминает волны Балтийского моря. Весь декор посвящён морской тематике. Глубина – 70 м.

Многих людей мог заинтересовать тот факт, что большинство станций находятся в городе Санкт-Петербурге. Для сравнения можно посмотреть на среднюю глубину метро в Москве – 24 м и в Санкт-Петербурге – 57 м. Этому есть несколько логичных объяснений:

  1. Если бы метро залегало неглубоко, потребовалось бы сносить много зданий, что запрещается законом.
  2. Речка Нева слишком широкая, что делает невозможным построение метромостов по всем направлениям.
  3. Подходящие, безопасные грунты находятся на глубине примерно 70 м, что значительно упрощает задачу строителей.

«Комендантский проспект», Санкт-Петербург

На втором месте по глубине в России расположилась станция «Комендантский проспект». Открылась в 2005 году. Чтоб попасть в метро люди должны пройти через подземный переход, а не вестибюль, как у большинства станций. «Комендантский проспект» — это конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оформлена станция в стиле истории российской авиации и воздухоплавания. Архитекторы использовали для оформления металлокерамические плиты на стенах и потолках метро. Глубина станции составляет 75 м.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

Вашингтон парк, 5 самых глубоких станций метро в мире

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

Печерская. Киев

Самое глубокое метро: Печерская станция метро

Киев стоит на высоких холмах, что и обусловило глубокое залегание некоторых линий киевского метрополитена. К примеру, метро «Печерская» расположена на глубине 90 метров от земной поверхности.

Станция в исторической части украинской столицы стала работать в 1997 году, хотя проект постройки был принят ещё в 1991 году. «Заморозили» эту часть линии на 4 года, чтобы протянуть ветку к Харьковскому массиву.

Красоту «Печерской» придают отделка из белого мрамора и гранитные вставки, а перекрёстное расположение светильников создают необычное, но эффективное освещение.

«Шулявская», Киев

Еще одна глубокая киевская станция – 84 метра. Это седьмая станция Киевского метро.

Открыли для пассажиров ее в 1963 году с названием «Завод «Большевик», а свое нынешнее название она получила спустя 30 лет, в 1993 году.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург

Глубочайшая станция метро в России расположена в Санкт-Петербурге. Она должна была заработать ещё в 1997 году, но из-за споров о том, где должен быть вестибюль, станция была запущена только в 2011. «Адмиралтейская» располагается между станциями «Спортивная» и «Садовая». Её глубина – 86 м. Тематикой оформления «Адмиралтейской» является становление российского флота. Своё название она получила благодаря зданию Адмиралтейства, что стоит поблизости.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Метро Пхеньяна

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Арсенальная, самая глубокая станция метро в мире

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

    Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Характеристики

Основные характеристики «Арсенальной» в Киеве собраны в таблице.

Характеристика Показатель
Глубина заложения 105,5 м
Линия Святошинско-Броварская
Район расположения Печерский
Платформы Две прямые, размер 19,7*100 метров
Архитекторы Крушинский С.И., Гранаткин Г.И., Щукина Н.М.
Выходы Один на Арсенальную площадь
Время работы ежедневно с 05:38 до 00:10

Над оформлением вестибюля и нижних залов одной из первых станций работал скульптор Макогон. Облицовка выполнена с использованием розового и белого мрамора. Классические колонны, мраморные скамейки для пассажиров — традиционные элементы того времени.

Интересный факт: это единственная платформа советского метро, выполненная в английском стиле. Под ним подразумевается формат, при котором отдельные залы соединены пилонами. Примечательно, что при глубине заложения в 105,5 метров следующая от нее станция «Днепр» встречает пассажиров на самой поверхности земли.

Самые загруженные метро

Подземка – самый удобный способ передвижения в мегаполисах. Под землёй нет пробок, составы ездят по графику с учётом загруженности потока. Единственное неудобство – отсутствие личного пространства. Пассажиры набиваются так плотно, что для выхода и входа в вагон нужно приложить усилия.

Метрополитен Мехико, Мексика

Открыт 4 сентября 1969 года как замена наземному общественному транспорту. В часы пик из одного района Мехико в соседний время в пути занимало 2-3 часа. За год пассажиры метро совершают 1.7 миллиарда поездок.

Нью-Йоркский метрополитен, США

Метро в Нью-Йорке открыто одним из первых в мире, в 1904 году. Ветки проходят через четыре крупных района города. За день подземка обслуживает 5.4 миллиона людей или 1.775 миллиарда пассажиров в год.

Сеульский метрополитен, Южная Корея

Высокотехнологичная система южнокорейского метрополитена построена в 1974 году. Подземным транспортом управляют две компании. Пассажиропоток – 2.8 миллиарда в год.

Токийское метро, Япония

Токио – один из густонаселённых мегаполисов мира. Метро открыли в 1927 году, с тех пор подземка перевозит ежедневно 8.8 миллиона пассажиров и 3.6 миллиарда в год. Вывески продублированы на английском и китайском языках, чтобы разобраться в переходах между 13 линиями и 285 станциями.

Интересные факты!

Из-за загруженности в часы пик сложно попасть в вагон. На перронах пассажиров «утрамбовывают» специальные работники. Отдельно запускают женские вагоны, чтобы избежать сексуальных домогательств в утренние и вечерние часы, когда в метро самый высокий пассажиропоток.

Пекинское метро, Китай

В Пекине наземные трассы имеют до 50 полос, что делает метро самым удобным способом передвижения. Подземку открыли 1 октября 1969 года. 25 линий и 405 станций ежедневно перевозят 10.5 миллионов людей в день или 3.85 миллиарда пассажиров в год.

Московский метрополитен, Россия

Московское метро, самое оживлённое в Европе, открыли в 1935 году. 14 линий и 244 станции ежедневно перевозят 6.7 миллионов человек или 2.5 миллиарда пассажиров в год.

Мировой рекорд по дневному пику

Мировой рекорд по количеству перевезённых за день пассажиров установлен 12 июля 2013 года в Пекинском метрополитене. В городе приняли закон на ограничение въезда личного автотранспорта на улицы столицы. Утром после запрета передвижения на автомобилях был зафиксирован рекордный поток пассажиров – 11 миллионов 47 тысяч. Это на 1 миллион больше средней суточной цифры.

Самое длинное метро

Неудивительно, что самая населённая страна в мире имеет наиболее длинную подземку. Метрополитен в Шанхае – один из новых, его начали строить в 1993 году. Система станций постоянно развивается, имеет 15 линий и 4 на стадии строительства.

К концу 2020 года запланировано:

  • 780 км протяжённость транспортной сети;
  • 480 платформ.

Режим оплаты в Шанхайском метро зависит от расстояния: например, 3 километра стоят 3 юаня, а 46 километров – 8 юаней. При переходе между некоторыми ветками собирают дополнительный транспортный сбор, так как они могут принадлежать разным компаниям.

Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

Метро Пусан, Северная Корея

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

Массовый скоростной транспорт, Сингапур

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

Экспресс транзит BART, Сан-Франциско

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

Метрополитен в Вашингтоне, США

Скоростная транспортная система Вашингтона — вторая по загруженности в США после Нью-Йоркского метро.

Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

Общественная железная дорога в Гонконге, Китай

Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

Скоростная железная дорога в Берлине, Германия

Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.

Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

Мехико, Мексика – 225 км

Метро этого большого города с плотным туристическим трафиком растянулось на более чем 200 км. Многие крупнейшие города расположены друг от друга на меньшем расстоянии, а тут такая протяженность. При этом разместилось тут всего-то 195 станций, которые ежегодно принимают на себя поток из более чем полутора миллиардов пассажиров.

У метро Мехико есть своя собственная уникальная фишка – названия всех станций сопровождаются соответствующими логотипами. Мы можем видеть растения, людей, животных, а также графические абстракции. А проделывается такой трюк для местных жителей и гостей города, которые так и не научились читать. Да и туристам, согласитесь, удобно ориентироваться по емким картинкам, чем по объявлениям на незнакомом для них языке.

Мадрид, Испания – 293 км

Еще бы метрополитен столицы Испании, которая славится приемами огромного потока футбольных фанатов, не был бы огромным. Протяженность составляет почти 300 километров, в то время как количество станций почти совпадает с парижским метро (301 штука).

Примечательно, что несмотря на внушительную длину, метро Мадрида принимает наименьшее количество пассажиров в году (всего полмиллиарда человек) по сравнению с другими героями нашего топа. Основали первую ветку в 1919 году.

Интересен он еще и тем фактом, что имеет «призрачную станцию», которая была закрыта в 1966 году. Сейчас «Чамбери» функционирует в качестве музея метрополитена, привлекая толпы туристов своей необычностью.

Токио, Япония – 310 километров


Известно достоверно, что Токио является мегаполисом-лидером по плотности населения на планете. Не удивительно, что метро тут имеет внушительные размеры – средняя протяженность достигла 310 километров при количестве станций 290.

Конечно же, именно этот метрополитен является одним из самых перегруженных в мире, так как в год он умудряется обслуживать порядка 3 миллиардов человек (местное население и огромный поток туристов).

Интересен тот факт, что в час пик на некоторых станциях появляются «трамбовщики», в обязанности которых входит проталкивание людей в вагоны для облегчения и ускорения посадки.

Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

Нью-Йорк, США – 373 км


«Большое яблоко» является крупнейшим деловым, политическим и торговым центром Америки. Тут снимаются фильмы и сериалы, сюда съезжаются для проведения крупнейших сделок, а также желающие просто поглазеть на яркие витрины, билборды и суету мегаполиса.

Для обслуживания всех «ротозеев» метро Нью-Йорка раскинулось в длину на 373 километра, при этом количество станций самое большое в мире – 472. По совместительству этот метрополитен считается одним из самых старых, так как первая линия была заложена еще в 1904 году.

Факты о нью-йоркском метро

  • Самый длинный метрополитен в мире по протяжённости путей — 1 362 км.
  • Самое большое в мире по количеству станций метро – 472 станции.
  • Содержит в себе самую высокую станцию в мире – 26,7 метров над землёй, Смит-Стрит.
  • Самый большой в мире вагонный парк – 6 418 единиц.
  • 40% путей проходит на поверхности.
  • Пассажиропоток 1 751,3 млн. человек в год.
  • Нью-йоркское метро часто снимают в фильмах.
  • Большинство станций плохо приспособлено для инвалидов.
  • В этом метро можно встретить крыс даже на станции.

Особенности метрополитена Нью-Йорка

В США метро называют словом сабвей («subway»), что в переводе на русский означает «подземка». Также и метро Нью-Йорка называют этим словом, несмотря на то, что 40% линий пролегает на земле или над землёй.

Московский метрополитен (222 станции)

Московское метро
Московский метрополитен занимает девятое место в рейтинге самых больших метро в мире. Подземка сердца России связывает между собой 222 станции. Железнодорожная магистраль «Государственного унитарного предприятия города Москва» представлена 14 линиями. Все они простилаются по российской столице на 381 км. На пересечении Арбатско-Покровской и Солнцевской линий находится пролет «Парк Победы», который примечателен 84-метровой глубиной. Другой узел «Печатники», что в «Воробьевых горах», славится 5-метровым углублением относительно поверхности мегаполиса. Эта же станция наличествует наиболее протяженной 282-метровой платформой.

Вопреки своему солидному 80-летнему возрасту московская подземка готова ежегодно обслуживать до 2,5 миллиардов пассажиров. Более того, ближайшие пять лет метро пополнится 78 станциями и станет длиннее на 160 км.

Сеульский метрополитен (316 станций)

Метро Сеула
Крупнейший метрополитен Южной Кореи может похвастаться протяженностью в 340 км и самой длинной 52-километровой веткой в мире – №5. Всего линий – 9, а станций – 316.

Жители Сеула называют свою подземку «Судогвон Чончхоль». Каждый год она перевозит до 2,5 млрд. пассажиров. Многим метро Сеула успевает понравиться своей развитой автоматизацией и высоким уровнем комфорта.

Лондон, Англия – 402 км


Как мы упоминали выше, самое старое метро в мире за время существования «обросло» 402 километрами длины и 270 станциями. Пассажирооборот в Лондоне невелик и составляет около 1,2 миллиардов пассажиров.

Интересно, что это метро дало название и другим мировым подземным сетям. Оказывается, построением метрополитена ведала фирма Metropolitan Railway, благодаря чему подземка и получила одноименное название. В будущем оно сократилось до привычного «метро», что и прижилось по всему миру.

А вот в самой Великобритании уже давно не используют это название, предпочитая ему поэтичный Underground или молодежный Tube (по причине «трубной» формы станций).

Париж

Список продолжает подземка Парижа во Франции, открытая в 1900 году. Протяженность сети – 220 км, с 303 станциями (не считая пересадочных) и 16 линиями. Пассажиропоток в год более 1,5 человек, в сутки больше 4 миллионов. Огромный плюс в том, что метрополитен очень модернизирован, чист и постоянно обновляется. Интересно, что метро Парижа выходит за его пределы в соседние мелкие города. Особая черта в станции «Мадлен», украшенной шикарным витражом.

Шанхайский метрополитен (413 станций)

Еще одно из самых больших метро в мире – шанхайский метрополитен. Вдоль магистрали протяженностью более 560 км работают 355 платформ. Сеть делится на 14 линий. Скоро их количество увеличится. Иначе где в недалеком будущем будут размещены новые 125 узлов? Такой объем потребует продления метро Шанхая на 220 км.

На данный момент «великая китайская подземка» признана самой прогрессивной в мире. В год ей удается принять до 3,5 млрд. пассажиров. Среди наиболее перегруженных станций отмечается «Народная площадь».

Пекин, Китай – 599 км


В Китае, как известно, людей проживает очень много, и возить их вынуждено метро протяженностью почти 600 км при количестве станций 343. За год система обслуживает более 3 миллиардов пассажиров.

Метро Пекина оборудовано очень современными поездами и позволяет совершать множество манипуляций по пути домой или на работу, например, скупиться онлайн в супермаркете с помощью терминала. А еще оно является по протяженности лидером в нашем списке.

Вот такие удивительные факты, которые вы наверняка не знали про метрополитены. Но лучше увидеть все своими глазами.

ТОП-10 самых больших метро в мире

Метро технически схоже с железнодорожным транспортом. Первый метрополитен возник в Лондоне в 1863 году. Примечательно, что первоначально возник спор о финансировании английской ветки в 6 километров, но железнодорожные компании покрыли расходы и не прогадали. За первый год работы число пассажиров превысило 9 миллионов человек.

К началу XX века метрополитены возникли в других городах Европы. В Азию данный вид транспорта начал приходить гораздо позже, после Второй мировой войны. Рассмотрим размеры современных подземок и узнаем, какое самое большое метро в мире.

Нью-Йорк

Открытие: 1904 год

Количество станций: 472

img

Сразу шокируем: каждый день в метрополитене Нью-Йорка проходит больше людей, чем проживает в Дании.

Изменение в расписании метро – нередкий случай. Многие пользуются специальными приложениями, которые транслируют движения поездов и в случае чего предупреждают о задержках.

Кстати, мужчинам здесь нужно внимательно следить за тем, насколько широко они раздвигают ноги, чтобы в дальнейшем не платить штраф. В связи с этим популярным стало выражение «Your balls are not so big».

Шанхай (Shànghǎi Dìtiě)

Шанхайское метро занимает первое место по протяжённости линий. Вся система метрополитена составляет расстояние более 500 км. Шанхайский метрополитен также занимает ведущее место в мире, как самое быстроразвивающаяся транспортная система.

Открывшееся совсем недавно в 1993 году, сегодня метро Шанхая насчитывает 16 линий и ещё 5 строятся, что увеличит протяжённость примерно на 220 км.

Отличительной чертой метро является нефиксированная плата за проезд, а в зависимости от расстояния. Ток подаётся через верхний токосъём, а не нижний, как в большинстве метрополитенов мира.

Шанхайский метрополитен

Китайские города перенаселены, поэтому метро ощущает большую загруженность. В часы пик пассажиропоток Шанхайского метро достигает 7 млн. человек. В такие периоды перенимают опыт токийских «толкателей», чтобы поезда не выбивались из графика из-за долгой посадки людей в вагоны.

Управляется метро четырьмя частными компаниями, но принадлежит одному собственнику. Шанхайское метро просторное и чистое. При строительстве использован опыт российских и японских метростроевцев.

Соуль чихачхоль

Метрополитен Сеула, столицы Южной Кореи, имеет 9 линий и 316 станций. Протяженность вдвое меньше, чем у подземки Шанхая. Тем не менее, пассажиропоток достигает 2,9 миллиардов человек в год.

Южная Корея

Метро Сеула считается одним из самых удобных в мире

Двери первых станций были открыты в середине 70-х годов. Сегодня строительство по-прежнему ведется, метро Сеула расширяется. Стоимость поездки здесь зависит от дальности. Человек выбирает маршрут, и с его карты списывается определенная сумма. Для однодневных поездок рекомендуется приобретать разовый билет, который нельзя выбрасывать до конца поездки. Путешествие от одной конечной станции до другой может занять больше часа, поэтому поезда оснащены беспроводным интернетом.

Běijīng Dìtiě

По схеме Пекинской подземки видно, что это одно из самых больших метро в мире. Оно является старейшим в стране и строилось при поддержке советских инженеров. Первые станции распахнули свои двери в 1969 году.

Пекин

Многокилометровые пробки в Пекине заставляют жителей ежедневно спускаться в метро

После 22:00 количество поездов резко снижается, к полуночи подземка закрывается. Как и в Шанхае, здесь действует строгая система проверок на входе, установлены рамки металлоискателей, сканеры для проверки багажа. Протяженность веток подземного транспорта столицы Китая — 608,2 км. При покупке билета не важно, куда едет пассажир. Стоимость билета единая.

Токио (Тикатэцу)

Токийское метро одно из самых больших метрополитенов

Метро японской столицы, пожалуй, известно на весь мир по существующей в нём должности «осия». Это люди, которые дежурят на платформе и помогают пассажирам зайти в вагон, откровенно заталкивая их в людскую толпу.

Введение такой должности вполне оправдано, ведь Токийское метро занимает первое место в мире по пассажиропотоку, перевозя в год 3,218 млрд людей в год. Одной из самых загруженных и больших станций метрополитена в мире является станция Токийского метро «Синдзюку».

Первая ветка метро города Токио открылась в предпоследний день 1927 года и связала всего две станции.

Сегодня метрополитен — это система 285 станций, разделённых между государством и частной компанией. 179 станций на 9 линиях контролирует частная компания, 106 станций на 4 линиях принадлежат государству. Интересно, что разница в билетах минимальна, у «частника» на иену больше.

Токийское метро отличается от других метро мира тем, что в нём используют колеи трёх различных параметров. Ни на одной станции нет жёлоба безопасности.

Métro de Paris

Самое большое метро в Европе находится в Париже. Система охватывает всю французскую столицу и ближайшие пригороды и насчитывает 383 станции. Часы работы в выходные дни увеличиваются до 01:40. В часы пик интервал между двумя поездами составляет не больше 2 минут.

Париж

Все станции метрополитена Парижа оформлены скромно

Парижская подземка открылась в 1900 году, дневной пассажиропоток превышает 4 миллиона человек. Несмотря на то, что Париж — город дворцов и исторической архитектуры, метрополитен оформлен скромно, он не впечатлит путешественников. Основная особенность — дороговизна билетов. Даже приезжие предпочитают приобретать карты, чтобы сэкономить.

Metro de Madrid

Город Мадрид — столица Испании, местная система подземного транспорта — одна из крупнейших в Европе. Также она является одной из самых удобных в мире. По общей протяженности линий занимает шестое место в мире. Год открытия — 1919-й.

Мадрид

Имеет 12 линий, при чем последняя обслуживается отдельной компанией, связывая Мадрид с пригородом. Путешественнику придется приобрести отдельный билет для проезда по ней. Наиболее загруженной линией является 10-ая.

Лондон

Открытие: 1863 год

Количество станций: 270

img

Самая старая подземка, 60% поездов которой проходит над землей.

Слово «метро» пошло от компании Metropolitan Railway, которая как раз и занималась строительством.

А знаменитая фраза «Mind the gap» берет истоки из метро. Это своеобразное предупреждение смотреть под ноги, чтобы не оказаться в промежутке между вагоном и краем платформы.

Московский метрополитен

Несмотря на то, что разговоры о метро велись давно, проекты ежегодно появлялись, строить его не спешили. Огромная пробка в центре Москвы побудила правительство наконец решить этот вопрос. Первая ветка открылась в 1935 году, это был 11 километровый участок от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлениями.

Метро Москвы

Оказавшись на станции «Маяковская», поднимите голову вверх: своды потолков скрывают уникальные мозаики

Сегодня московский метрополитен продолжает расширяться, вводятся в эксплуатацию новые ветки и станции. Общая протяженность сети превышает 400 километров. Подземка представлена 14-ю линиями, охватывающими весь город.

Мехико (Sistema de Transporte Colectivo Metro)

Sistema de Transporte Colectivo Metro

Первая линия метрополитена Мехико была открыта в 1969 году, и состояло всего из нескольких станций. Сегодня же это метро самое большое в странах латинской Америки, а на Североамериканском континенте по размерам уступает только Нью-Йоркскому.

Мексиканское метро насчитывает 195 станций, которые объединены в 12 линий. Ежегодно метро Мехико перевозит 1,5 млрд человек.

Уникальность этого метро в том, что передвижной состав в основном на шинном ходу. Оригинальна структура метро, связанная с тем, что город находится в горах. 115 станций расположены под землёй, 55 — на уровне земной поверхности и 25 станций построены над землёй.

На многих станциях наряду с надписями символы людей, животных, стрелки. Образами продублированы и названия станций. Всё это сделано для удобства ориентации в огромном метрополитене неграмотных жителей Мехико.

Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. На одной из фотографий на фоне Собора Василия Блаженного изображена схема Московского метрополитена.

Метрополитен Мехико выше других расположен над уровнем моря, его высота 2 340 метров.

При постройке метрополитена в Мехико в 1967 году был обнаружен храм ацтеков в честь Эекатля-Кецалькоатля. Теперь пассажиры станции «Пино Суарес» могут видеть этот древний храм в виде пирамиды.

Самые длинная ветка метро

Самая длинная ветка протяженностью 67 километров находится в городе Гуанчжоу, Китай. Дорога расположена под землёй, второй рекорд ветки – самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Маршрут подземки соединяет автостанцию в Трианхе с площадью Панью, пассажиры садятся на 30-ти станциях.

Второе место занимает ветка протяженностью 57 километров в составе Пекинского метро – Кольцевая дорога №10. На ветке 45 станций, чтобы проехать от конечной до конечной, нужно потратить 1 час 44 минуты.

10. 1-я линия шеньчжэньского метрополитена, Китай (37,5 км)

Эта линия метро была построена в китайском городе Шеньчжэнь в 2009-2011 годах. Её ещё называют линией Луобао. От восточного аэропорта города она протянулась в сторону запада, где доходит до станции Луоху. Поезда по этой линии курсируют через каждые 3-4 минуты в часы пик, а в остальное время интервал движения чуть увеличивается – до 5-6 минут. Очевидно, что это самая загруженная пассажиропотоком линия шеньчжэньского метрополитена, ежедневно в среднем ею пользуются 960 000 пассажиров, а в праздники это число возрастает до более чем 1 200 000 человек.

9. Калужско-Рижская линия московского метрополитена, Россия (37,8 км)

Это довольно старая линия московского метро строилась и достраивалась с 1958 по 1990 годы. Она связала северные московские районы Свиблово и Медведково с ВДНХ, центром столицы и жилые массивы на юго-западе (Черёмушки, Ясенево, Коньково). Два контура этой линии были соединены через 13 лет после начала работы первого участка. На картах метро Рижский радиус обозначался жёлтым цветом, поэтому московские старожилы ещё называют её «первой жёлтой» веткой, чтобы отличить от появившейся позднее Калининско-Солнцевской линии. Но сейчас этим названием мало кто пользуется. На этой линии присутствуют как глубокозалегающие перегоны, так и мелко заложенные, но наземных участков нет. Лишь между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» находится крытый мост через реку Яузу. На линии действует 24 станции, проезд из конца в конец займёт 55-57 минут. В 2011 году среднесуточный поток пассажиров на Калужско-Рижской линии составил 910 000 человек.

8. 3-я линия сеульского метрополитена, Республика Корея (38,2 км)

Третья, оранжевая линия сеульского метро была проложена в 1985-2010 годах. С помощью этого быстрого транзитного железнодорожного транспорта были связаны находящийся на северо-западе Сеула район Гоян, центр столицы, район Каннам и юго-восточные окраины города. В 2010 году эта линия стала вторым по интенсивности потребителем Wi-Fi в южнокорейской столице. Большая часть этой линии была запущена в эксплуатацию в 1990 году, когда завершилась двухэтапная работа, одновременно была запущена соседняя 4-я линия метро.

7. 7-я линия шанхайского метрополитена, Китай (40,2 км)

Седьмая линия шанхайского метро, построенная в 2009-2011 годах, пересекла город с юго-востока на северо-запад, соединив районы Баошань, Пудун и новый район Expo 2010 с центром Шанхая. Теперь она начинается возле расположенного в районе Баошань озера Мейлан до улицы Уаму, которая находится недалеко от международного выставочного центра в Пудуне. В конце 2009 года был пущен в эксплуатацию первый участок этой линии, соединивший улицу Уаму с Шанхайским университетом.

6. Линия Оэдо (Хикаригаока-Сиодомэ-Тотёмаэ), Япония (40,7 км)

Линия токийского метро Оэдо строилась на протяжении 1991-2000 годов. Примечательна она тем, что стала первой линией, где используется линейная тяга, благодаря этому предполагалось уменьшить размеры вагонов и тоннелей и тем самым снизить расходы на строительство. Но сэкономить японцам так и не удалось, поскольку линию пришлось сильно заглублять (в некоторых местах до 48 м), там, где она проходила под центральными районами столицы и под рекой Сумида, которую она пересекает трижды. В конце концов, по разным оценкам, затраты на строительство этой линии составили от 1 до 1,4 триллиона йен, что сделало её самой дорогой из где-либо проложенных в мире линий метро.

5. 12-я линия метрополитена в Мадриде, Испания (40,96 км)

12-я линия мадридского метро, известная также как Южное метро, была построена в 1999-2003 годах. Это кольцевая линия, которая находится вне пределов столицы страны, а связывает между собой пять мадридских пригородов, находящихся южнее её: Леганес, Алькоркон, Хетафе, Мостолес и Фуэнлабрада. Её услугами пользуется около миллиона человек в день. За исключением нескольких станций, выходящих на поверхность, остальная часть линии находится под землёй. Всего на этой линии насчитывается 28 станций. Многие станции отлично декорированы, например, станцию «Госпиталь Северо Очоа», названную в честь нобелевского лауреата биохимика Северо Очоа, украшают фрески. Те станции, вестибюли которых выходят на поверхность, имеют массивные крыши.

4. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метрополитена, Россия (41,2 км)

Строилась эта линия с 1983 по 2002 год. Ранее она называлась Серпуховской линией (1983-1991 гг.). Она связывает южные и северные спальные районы столицы. Линия, насчитывающая 25 станций, не является полностью подземной, поскольку перегон между станциями «Отрадное» и «Владыкино» проходит по поверхности земли, точнее, это крытый мост через речку Лихоборка. Проезд из конца в конец этой линии займёт примерно 57 минут. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро стала самым длинным преимущественно подземным железнодорожным маршрутом среди метрополитенов всей Европы, а в мире среди подобных линий удерживает четвёртое место. Она также имеет наибольшее число станций среди всех веток московского метро. В 2011 году средний пассажиропоток на ней составил 868 000 человек в день.

3. 5-я линия сеульского метрополитена, Республика Корея (47,6 км)

Пятая линия скоростного сеульского метрополитена была построена в 1995 году, её маркируют фиолетовой полоской. Эта линия тянется с востока на запад, пересекая южнокорейскую столицу. Она и ещё одна линия метро пересекают реку Хань, причём дважды. От станции Гандонг она разветвляется на две другие линии.

2. 10-я линия пекинского метрополитена, Китай (57,1 км)

10-я линия пекинского метро, построенная в 2010-2012 годах, стала второй петлёй в скоростной подземке китайской столицы. Помимо длины, она отличается большим пассажиропотоком. Эта линия полностью проложена под землёй, проходя через районы Фэнтай, Чаоян и Хайдянь. Она пересекается со всеми линиями, идущими через центр города, а всего в ней насчитывается 45 станций. Полный круг на ней можно совершить за 104 минуты. Это самая длинная в мире линия, использующая систему управления поездами от компании «Сименс».

1. 3-я линия метро в Гуанчжоу, Китай (67,3 км)

Самая длинная ветка метро находится в китайском городе Гуанчжоу, это экспресс-линия, соединяющая автобусный терминал в Трианхе с площадью Панью. Сама линия полностью, в том числе все станции и пути, находятся под землёй. Помимо этого, её основная ветка, имеющая длину 60,4 километра, стала самым длинным в мире железнодорожным тоннелем, а среди всех вообще тоннелей по длине входит в десятку. Благодаря ответвлению длиной 6,9 км от терминала Трианхе в сторону станции Тию-Ксипу линия приобрела У-образную форму. Всего же на ней действуют 30 станций.

Самая длинная ветка метро в Москве

По своей протяжённости (45,1 км) Арбатско-Покровская линия московского метрополитена не только стала самой длинной в Москве. Арбатско-Покровская линия не затерялась и в списке самых длинных веток метрополитена в мире. Она занимает в нём почётное четвёртое место, уступая лишь 3-й линии сеульского метро (Южная Корея, 47,6 км), 10-й линии пекинского (Китай, 57,1 км) и 3-линии метрополитена в китайском городе Гуанчжоу, длина которой составляет 67,3 км.

схема

Чисто хронологически Арбатско-Покровская линия должна считаться второй – её участок был открыт раньше, чем Горьковско-Замоскворецкая линия. Однако официально она является третьей линией московского метро. Открытие перегона «Курская» — «Площадь Революции» состоялось 13 марта 1938 года.

На начало 2019 года на Арбатско-Покровской линии было 22 станции. Её путь извивается достаточно причудливо. Начинаясь на северо-западе Москвы, она сначала идёт практически прямо на юг, затем разворачивается на восток, проходит через самый центр столицы и заканчивается в восточной части города. Конечными станциями являются «Пятницкое шоссе» на западе и «Щёлковская» на востоке. На то, чтобы проехать между ними, понадобится чуть больше часа. Средний пассажиропоток на линии превышает 700 000 человек.

«Пятницкое шоссе»

пятницкое шоссе

Одна из достаточно молодых станций московского метро была открыта в декабре 2012 года. Изначально станцию «Пятницкое шоссе» планировали назвать просто «Пятницкой», но побоялись путаницы с такой же улицей в центре столицы.

«Пятницкая» выдержана в строгих чёрно-белых тонах с преобладанием чёрного. Станция сделана изогнут ой, таких в московском метро всего 5. Вестибюли станции расположены под Митинской улицей. Островная платформа находится на глубине 11 метров.

«Волоколамская»

Эта станция было открыта в 2009 году, став 180-й в составе метрополитена. Прямая островная платформа находится на глубине 14,2 метра. Проход к поездам осуществляется через арки.

«Волоколамская» считается одной из самых красивых постсоветских станций метро. Колонны арок облицованы гранитом и мрамором так, чтобы сделать их похожими на деревья. Два вестибюля станции по интерьеру напоминают парковые павильоны.

«Строгино»

Строгино

Станция Арбатско-Покровской линии «Строгино» это ещё и конечная для Филёвской линии. Пересадка осуществляется по кросс-платформенной схеме – чтобы сменить линию, достаточно перейти на другую сторону островной платформы.

Необычный дизайн станции «Строгино» — потолок сделали как бы двухуровневым, станция освещается со второго уровня через сетчатый первый – был оценён премией «Хрустальный Дедал». Глубина станции составляет 8 метров.

«Кунцевская»

Это одна из немногочисленных наземных станций московского метро. На «Кунцевской» осуществляется кросс-платформенный переход на Филёвскую линию. С 2017 года северная платформа станции находится на реконструкции, работает только реконструированная южная платформа. Поезда Арбатско-Покровской линии останавливаются на «Кунцевской» только при движении в центр города.

«Парк Победы»

Парк Победы

Самая глубокая станция метрополитена в Москве расположена примерно в 73 метрах от поверхности земли. «Парк Победы» — пересадочная станция на Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линиях.

Станция состоит из двух залов с островными платформами. Интерьеры залов зеркальны – белые колонны и коричневые стены, и наоборот. Художественной темой оформления стала Великая Отечественная Война.

«Киевская»

Станций с таким названием в московском метро целых три. «Киевская», относящаяся к Арбатско-Покровской линии, открыта в 1953 году. Она расположена на глубине 38 метров и соединена с одноимёнными станциями системой переходов, вестибюлей и эскалаторов.

Оформление станции, украшенной большим количеством картин, посвящено Украинской ССР. Потолок зала украшен 24 фресками соответствующей тематики. Основным материалом отделки стен и пола стал светло-серый мрамор.

«Арбатская»

арбатская

Станция «Арбатская» является частью крупного подземного пересадочного узла. С неё можно перебраться сразу на три другие станции метро. Станция с таким же названием есть на Филёвской линии.

«Арбатская» признана объектом культурного наследия. Подземный зал длиной 220 метров уступает по этому критерию лишь станции «Воробьёвы горы». Станция расположена неподалёку от Кремля, поэтому её интерьеры спроектированы в стиле русского зодчества, в том числе московского барокко.

«Площадь Революции»

Площадь Революции

Эта станция, открытая в марте 1938 года, также признана объектом культурного наследия. «Площадь Революции» имеет общий вестибюль со станцией «Театральная».

Глубина станции составляет 34 метра. Она состоит из трёх тоннелей, соединённых проёмами. Станцию украшают 75 скульптур, преимущественно на революционную тематику. Чтобы вписать скульптуры в высоту арок, в которых они расположены, все персонажи изображены либо сидя, либо стоящими на коленях, что вызывало насмешки. Тем не менее, скульптуры очень популярны. Студенты считают прикосновения к скульптуре «Пограничник с собакой» хорошей приметой, поэтому носы собак (скульптуры дублируются) всегда сияют.

«Курская»

Курская

Станция «Курская» находится под одноимённым вокзалом и у неё есть дублёрша на Кольцевой линии. Обе станции также соединены со станцией «Чкаловская». Строго говоря, обе «Курские» станции можно считать одной станцией – у них единый вестибюль.

Отличительным признаком станции «Курская» можно считать мощную колонну в центре вестибюля. Она расширяется вверх и украшена лепниной. На потолке самой станции также размещены лепные украшения. Общая тема украшений вестибюля и трёх залов станции, в том числе пилонов – сельское хозяйство: колосья пшеницы, виноградные листья и т. п.

«Электрозаводская»

Электрозаводская

«Электрозаводская» — ещё одна станция Арбатско-Покровской линии, признанная памятником культурного наследия. Станция была открыта в военном 1944 году, она находится на глубине 31,5 метра.

В соответствии с названием, наземный зал станции «Электрозаводская» украшают скульптуры учёных, работавших над развитием электротехники, в том числе М. Ломоносова и А. Попова. Станционные залы выполнены по типовому проекту – широкий центральный и чуть более узкие боковые. Путевые стены обложены красным мрамором, пол выполнен из серого гранита. Пилоны центрального зала украшают барельефы рабочих и крестьян.

В перспективе «Электрозаводская» станет частью Большой кольцевой линии.

«Семёновская»

Семёновская

Как и другие станции, достраивавшиеся в годы Великой Отечественной Войны, станция «Семёновская» (открыта в 1944 году, расположена на глубине 40 метров) оформлена в духе прославления Советской армии. Барельефы, горельефы и надписи изображают советских солдат и военную технику. Главное украшение станции «Семёновская» — огромный горельеф, изображающий орден «Победа».

«Партизанская»

Партизанская

Станция, открытая в 1944 году, изначально называлась «Измайловский парк культуры и отдыха им. Сталина». Название сначала сократили до просто «Измайловская» (1947 год), затем удлинили до «Измайловский парк» (1963), а в 2005 станцию переименовали в «Партизанскую» — Измайловский парк является традиционным местом ежегодных встреч ветеранов.

Планировалось, что станция будет обслуживать самый крупный стадион в Советском Союзе, поэтому «Партизанская» по ширине станции обходит все остальные станции столичного метро. Зал украшен скульптурами партизан и подпольщиков. Мраморная плитка на стенах перемежается керамической с изображениями солдат и оружия. На каждой колонне расположен барельеф, изображающий висящий на ветке автомат.

«Щёлковская»

Щёлковская

Конечной станцией Арбатско-Покровской линии на востоке является «Щёлковская». Это одна из самых загруженных станций метрополитена (более 100 000 пассажиров в день) и одновременно одна из самых невзрачных – её проектировали и строили после начатой Н. Хрущёвым борьбы излишествами в искусстве.

Пол станции выложили гранитом, мрамор пошёл только на облицовку колонн, остальное заклеили керамической плиткой. Со временем она стала осыпаться. Плитки меняли, не особо утруждаясь подбором цвета. Лишь в 2002 году нижнюю часть стен облицевали мрамором, а верхнюю – сайдингом, приведя станцию в более или менее приемлемый вид.

Самый длинный перегон метро

Перегон – это расстояние между соседними станциями. Рекорд принадлежит Сан-Франциско – 9 километров. Основную часть пути 6 километров по схеме пассажиры едут под заливом, остальное расстояние занимает дорога от станций до берегов.

Какое самое короткое метро

Самое большое метро в мире по длине путей находится в городе Шанхай (Китай). Протяжённость линий шанхайского метро 538 километров. Самое длинное метро в мире ещё не значит, что оно самое большое по пассажиропотоку за год или по количеству станций метро. По этим параметрам лидерами являются другие города.

Самое первое метро

Метро запустили в 1863 году в Лондоне. Длина линии составляла 4 километра, состав тянул паровоз – это был настоящий технический прорыв. В то время подземкой пользовались богатые люди как новомодным развлечением, сейчас лондонское метро – одно из самых больших в мире и насчитывает около 300 станций.

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин.

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Необычные схемы метро

В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Рекорды Московского метро

Самый длинный перегон в Московском метро

Что можно сказать здесь? Рекордной считается длина перегона «Крылатское» — «Строгино». Он относится к Арбатско-Покровской, синей линии.

«Крылатское» — «Строгино» — сколько минут едет поезд по перегону? Состав преодолевает его за 7 минут. Вместо стандартного для столичного метрополитена периода в 2-3 минуты.

Какое же расстояние между станциями «Строгино» и «Крылатское»? Это почти 6,5 км! Если быть точными, то 6 473 метра.

самый короткий перегон в московском метро

Самый короткий перегон

А теперь обратный рекорд. Где находится самый короткий перегон в Московском метро? Это расстояние между станциями «Международная» и «Выставочная». Перегон между ними — всего 497 метров по пикетам.

Факты о перегонах Московской подземки

Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:

  • Второе и третье место по самой маленькой длине перегонов занимают следующие: 515 метров — это «Александровский сад» — «Арбатская», 722 метра — это «Красные ворота» — «Чистые пруды».
  • Второе и третье место по самой большой длине перегонов занимают следующие: 3413 метров — это «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», 3293 метра — это «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
  • Средняя длина одного перегона в столичной подземке — 1770 метров.
  • Отсюда самые средние следующие перегоны: «Цветной бульвар» — «Менделеевская», «Белорусская» — «Краснопресненская», «Бауманская» — «Электрозаводская», «Саларьево» — «Румянцево».
  • Самые короткие перегоны встречаются на Филевской линии. Тут средняя длина — 1230 метров.
  • Самыми длинными перегонами славится Калининская линия. Тут средняя длина — 2330 метров.
  • В сравнении с советским временем, сегодня в столичном метро перегоны между станциями делают почти в два раза длиннее.

Самая длинная станция

Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?

Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.

Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.

Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.

Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).

ветки московского метро

Самая неглубокая станция

Если вы постоянно ездите в метро, вам надоедает ежедневно преодолевать десятки ступенек эскалатора. Или степенно стоять на одной, ожидая, пока механизм опустит/подымет вас и других пассажиров.

А вот проживающим возле станции «Печатники» (Люблинско-Дмитровская, салатовая ветка) с такой проблемой не столкнуться. Станция заложена всего в 5 метрах под землей. Ее крыша выступает над грунтом на несколько метров, однако при строительстве она была засыпана рабочими землей.

Самая глубокая станция

Мы знаем, какой самый длинный перегон в Московском метро, какая станция расположена ближе всех к солнечному свету.

А вот антагонистом «Печатников» выступает «Парк Победы» (Арбатско-Покровская, синяя ветка). Она самая глубокая в столице — уходит на 84 метра под землю. При этом средняя глубина станций московской подземки — 24 метра.

Самая узкая станция

Есть и такой нестандартный рекорд. Самой узкой станцией Московского метро считается «Волгоградский проспект» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая линия). Расстояние между колоннами здесь — всего 4 метра.

сколько станций метро в московском метрополитене

Самая кривая станция

Продолжаем знакомить читателя с рекордами Московского метро. Следующая «номинация» — это самая кривая станция. Ей здесь считается «Александровский сад» (Филевская, голубая линия). Она будет обладательницей самого кривого изгиба. Радиус кривизны — примерно 750 метров!

Это ведет и к определенным особенностям в работе станции. Так, перед отправлением состава дежурная каждый раз выходит на середину платформы и осматривает хвостовую зону поезда. Машинист в зеркало заднего вида ее рассмотреть не может. Состав трогается только по команде дежурной станции.

Но это далеко не единственная станция Московского метро, на которую поезда въезжают дугой. Среди «кривых» можно выделить:

  • «Зябликово».
  • «Пятницкое шоссе».
  • «Международная».
  • «Кутузовская».
  • «Выставочная».

Однако радиус кривизны там значительно уступает «Александровскому саду».

длина перегона крылатское строгино

Самая роскошная станция

Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.

Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.

Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).

Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!

Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.

рекорды московского метро

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

Самый большой эскалатор в Московском метро

Нередко встречаются станции, где нет эскалаторов. Например, в метро Пекина они не предусмотрены, и пассажирам приходится нести сумки в руках, спускаясь к поездам. Это неудобно. Метро столицы России считается не только красивым, но и удобным. Поезда ездят часто, по графику, пассажиры спускаются к перронам при помощи эскалаторов.

Станция «Парк Победы»

Одна из старейших станций столичной подземки с 2016 года готова была попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Здесь был установлен самый длинный эскалатор. В нижней точке он располагается на глубине 68 метров, сам же имеет длину 130 метров.

Метро Москвы

Внешний вид платформы на станции «Парк Победы»

Станция-долгострой

Самой долгостроющейся считается в столице станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской, фиолетовой ветки. Дело в том, что ее строили 40 лет! Период строительства продолжался с 1975 по 2015 год.

С чем связано это? Станцию планировали открыть для жителей микрорайона, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя. Однако власти города изменили свое решение, и необходимость в строительстве новой станции отпала. До поры до времени, так как Москва продолжала и продолжает стремительно расширяться.

Самая загруженная станция

Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.

Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!

Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.

самый длинный перегон в московском метро

Сабвей в фильмах

Так как в Нью-Йорке действует несколько известных кинокомпаний, а метрополитен является незаменимым и атмосферным элементом этого города, то сабвей фигурировал во многих фильмах. Среди известных кинокартин — «Данди по прозвищу «Крокодил», «Отважная», «Стыд», «Защитник» и другие.

Заключение

Самое глубокое метро

В заключение отметим, что информация о действительной глубине не стопроцентная. Специалисты, определяя глубину, до сих пор спорят, что считать за основу — расстояние от поверхности земли до платформы метро или отметку от уровня моря.

Метрополитен на современном этапе развития транспортной системы является непременной составляющей мировых мегаполисов. Глубокое залегание станций и линий позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, разгрузить наземные транспортные магистрали, и, во-вторых, обеспечивает жителям преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени.

Источники

  • https://newgulliver.ru/interesnye-mesta-i-fakty/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html
  • https://infonotes.ru/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-mire/
  • https://thebiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samoe-glubokoe-metro.html
  • https://turvopros.com/glubokie-stantsii-metro/
  • https://magnitico.com/top-10-samyh-glubokih-stantsiy-metro-v-mire
  • https://udipediya.ru/metropoliteny-mira-samye-glubokie-stantsii/
  • https://infografics.ru/all/andegraund-samye-glubokoe-metro-v-mire/
  • https://vesti.ua/lite/tourism/rekordy-metro-kotorye-porazhayut-ot-samogo-dlinnogo-do-samogo-glubokogo
  • https://vseznaesh.ru/25-samyh-bolshih-metro-v-mire-po-protyazhennosti-puti
  • https://top10a.ru/samoe-dlinnoe-metro-v-mire.html
  • https://vse-znay.ru/nauka-i-tehnika/samyj-dlinnyj-metropoliten-v-mire/
  • https://toptimes.ru/top-10-samyh-bolshih-metro-v-mire/
  • https://karta-turizma.ru/interesnoe/obekty/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html
  • https://infografics.ru/all/samoe-bolshoe-metro-v-mire/
  • https://tripmydream.com/media/podborki/top-10-samuh-bolshih-metro-v-mire
  • https://thebiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/top-10-samoe-bolshoe-metro.html
  • https://rukivnogi.com/articles/samaya-dlinnaya-vetka-metro
  • https://top-top.info/lyudi/samaya-dlinnaya-vetka-metro-v-moskve.html
  • https://geogoroda.ru/metro/length
  • https://FB.ru/article/422088/samyiy-dlinnyiy-peregon-v-moskovskom-metro-rekordyi-moskovskogo-metro

[свернуть]