Всякий раз, когда речь заходит о церковных соборах, в воображении возникает нечто внушительное, строгое и готическое. Такие ассоциации вполне ясны – влияние веры на архитектурный стиль всегда было достаточно сильным, а в период расцвета готики начался период расцвета католицизма.
Собор Сакре-Кер, великолепный храм, расположенный в марокканском городе Касабланка был возведен еще в 1930 году, когда страна находилась во власти Франции. В 1956 году, после того, как Марокко обрело независимость, он использовался в качестве учебного заведения. В наше время здесь проводятся разнообразные выставки и ярмарки. Сам по себе собор уже представляет уникальное архитектурное явление – помимо основного стиля (неоготика) в нем просматриваются элементы мусульманской и марроканской культуры.
Так как теперь собор рассматривается не с религиозной, а со светской точки зрения, то художник Мигель Шевалье постарался придать величественным стенам некий оттенок легкости и веселья. Он установил в центральном нефе огромный дисплей, который превращает пол в гигантскую мозаику, меняющую цвет и узоры под музыку Мишеля Редольфи.