У каждого поколения есть свой своеобразный «символ» — джинсы, рок-н-ролл, цепи и мотоциклы… У людей, родившихся в начале 90-х, есть свой символ поколения, помимо приставок денди, покемонов и тетриса – это поколение Мальчика Который Выжил.
Гарри Поттер – это явление необыкновенное и удивительное. Книги «взрослеют» вместе со своими читателями – это особенно хорошо прочувствовали те, кто ждал каждую книгу сильнее, чем Нового Года или окончания учебы. Ими зачитывались не только дети и подростки – многие взрослые тоже с упоением покупали книги, чтобы тут же, не отходя от книжного магазина, погрузиться в мир магии и волшебства. Для многих Хогвартс – лучшая английская школа чародейства и волшебства – стал ближе, чем дом родной.
В США, штат Флорида, в городе Орландо в 2010 году был открыт новый тематический парк «Волшебный мир Гарри Поттера» (The Wizarding World of Harry Potter). Помощь дизайнеров и художников, принимавших участие в съемках фильмов о Гарри Поттере, и консультации автора книг Джоан Роулинг помогли создателям этого проекта сделать парк развлечений максимально приближенным к событиям, происходящим в книгах и фильмах. Точность соблюдена даже в старинных рецептах тыквенного сока и сливочного пива, которые продаются в «Кабаньей голове» и «Трех метлах» на территории «Волшебного мира Гарри Поттера».