Мексиканский художник-каллиграфист Саид Докинс работает в интересном направлении — эдаком сочетании каллиграфии и граффити для создания публичных работ, где автор рассматривает конфликты власти, разрушение и контроль, связанные не только с историческими, но и с современными режимами.
Последняя работа Саида называется «Гелиография памяти», и в ней он использует светящиеся инструмент для изучения памяти, создавая световые картины на фоне известных исторических зданий и других знаковых объектов — они выступают фоном для работы.
«Гелиография памяти» — это серия фотографий, на которых фиксируется каллиграфический жест в момент нанесения надписи», говорит Докинс. «Тексты написаны светом, поэтому слова исчезают, словно это были лишь движения. Незаметные для простого глаза, они захвачены при помощи длительной экспозиции — и мы видим, что произошло, на фото, хотя в реальности это было бы не видно».
Докинс работает в сотрудничестве с фотографом Леонардо Муном, чтобы создать свои световые картины. Вместе они открыли биеннале современного искусства OASTRALE 2017 года в Дрездене с презентацией хореографической каллиграфии. Вы можете увидеть больше изображений проекта Heliographies of Memory на Instagram и https://www.facebook.com/SaidDokins/.