Особенности доставки грузов из Европы в Россию

В связи с санкциями, введенными против России, значительно усложнился процесс построения логистической схемы между Европой и РФ.

Отечественная экономика во многом зависит от торговли с ЕС, т.к. около трети всего товарооборота приходится на долю Европы. Бизнес не может отказаться от таких коммерческих связей, поэтому импорт между странами продолжается. Но происходит это не напрямую, а с участием сопредельных стран. Доставка грузов из Европы https://transportir.ru/services/dostavka-gruzov-evropa/ выполняется четырьмя основными логистическими схемами транспортировки.

Косвенный реэкспорт

  • при таких сделках сопредельная страна заключает контракт с европейским поставщиком и собственными силами производит закупку товара. Как правило, это Казахстан или Турция, немного реже в данной схеме задействуют Армению или Грузию;
  • в процессе перевозки, т.е. находясь в пути и не пересекая границу страны-покупателя, товар перепродается в Россию. Реэкспорт, происходящий во время движения транспорта, называется «перепродажей в пути»;
  • на момент прибытия груза на российский таможенный терминал и прохождения таможенного досмотра все платежи внесены, и документы оформлены.

Данная схема доставки грузов из Европы имеет свои преимущества, потому что при косвенном реэкспорте стоимость логистики зафиксирована, но товар становится дороже.

Прямой реэкспорт

Способ похож на косвенный реэкспорт, но при прямом граница сопредельной страны пересекается. Отработан следующий алгоритм для совершения перевозок данного типа:

  • посредник из сопредельной страны закупает в Европе товар;
  • товар поступает на таможенный склад дружественного государства, но не импортируется, а сразу же продается в Российскую Федерацию;
  • продукция перегружается на транспорт и доставляется в РФ.

Схема требует проведения дополнительных транзакций. Стоимость товара повышается, т.к. маршрут становится более длинным.

Ввоз товара в Россию с участием третьих стран

Соблюдаются определенная последовательность логистических мероприятий:

  • товар из Европы покупает сопредельное государство и доставляется груз туда же;
  • товар растаможивается, затем экспортируется в РФ;
  • по прибытии в РФ таможенное оформление выполняется повторно.

Самая надежная схема, так как она не вызывает предвзятого отношения сотрудников таможни. Они не заинтересуются странным маршрутом транспорта. Кроме того, данный тип перевозки не может быть поводом ввода вторичных санкций. Таким образом повышаются шансы договориться с сопредельными странами о перепродаже товара. Недостатком схемы является увеличение НДС в два раза.

«Ложный транзит»

Товар так же закупается сопредельной страной, но маршрут при этом пролегает через Россию. После пересечения границы с РФ первичная документация поступает на таможенный склад, товар реализуется российскому покупателю, проходит импортное таможенное оформление, и продукция остается в России. Это безопасная и законная схема, но она имеет недостаток — потребность проходить таможенное оформление дважды.

Перевозка груза мелкими партиями

Товар мелкими партиями переправляется в составе сборного груза большегрузным транспортным средством на консолидационный склад в Европе усилиями подрядчика, который закреплен за этим товаром, или европейскими сборными линиями. Первый способ дороже и быстрее, второй дешевле, но не контролируется. Мелкие партии груза объединяются с другими товарами и направляются на российскую таможню.

Чтобы сохранить товар и получить его вовремя, рекомендуется сотрудничество с надежными логистическими компаниями, которые несут ответственность за каждый этап доставки грузов из Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *