Велокрым 2014, или горы, норы и велосипеды. Часть 3

Утро на туристической стоянке «Высокое» началось с белки-истерички. Точнее, с нее началась середина ночи. Выглядело это примерно так. Где-то часа в три ночи над палаткой раздалось смачное чавканье…

— Хрум-хрум-хрум! Тьфу! — шурх-шурх-шурх — а это уже полетели скорлупки по тенту палатки. И так несколько часов. В следующий раз я приоткрыла глаза, когда начало светать. И ещё полчаса слушала это чавканье. Видимо, белка-истеричка не знала, что белки вообще-то дневные животные, и всю ночь следовала заповеди «Если хочешь быть здоров — ешь один и в темноте!». Наконец, когда первые нежные лучи рассвета начали освещать нашу турстоянку, белка-истеричка перестала лопать и пошла спать…

Проснулся дятел.

Ну, а чуть позже проснулись и мы. Как же здорово стоять на стоянке с водой. Лучше только когда стоянка цивильная, с душем, плитой и так далее, но такой роскоши нам не светит. Наконец-то можно было помыть велосипеды после вчерашнего штурма грязи, провести мини-техосмотр, нормально позавтракать и тронуться в путь.

Немного после турстоянки мы вышли на поле...
Немного после турстоянки мы вышли на поле…
И начали по карте пытаться понять, где мы...
И начали по карте пытаться понять, где мы…
Как обычно три танка... точнее, коня педальных терпеливо ждали решения штурмана.
Как обычно три танка… точнее, коня педальных терпеливо ждали решения штурмана.

Спустившись и по дороге починив проколотое колесо (ну и залив герметик в камеру) мы выехали на… АСФАЛЬТ. Асфальт это вообще круто. Круче на мой вкус только удобная не убитая грунтовка. По дороге от Высокого мы вышли на Аромат, а оттуда уже ехали до водопада Серебряные струи.

Пара привалов по дороге и дорога с легким подъемом. Я уже начинала думать, что это будет самый простой и чудесный день… Знала бы я, как я ошибалась.

Но — вот уже и большой каньон, куда мы не попали. И сам водопад, куда мы прошли, оставив велосипеды внизу и привычно состегнув их между собой.

Водопад "Серебряные струи" маленький, но очень красивый
Водопад «Серебряные струи» маленький, но очень красивый
Во многом благодаря тому, что он в лесу
И что вокруг него можно прыгать как угодно...
И что вокруг него можно прыгать как угодно…

Пофоткавшись у самого водопада, вокруг водопада и на стоянке у водопада мы пошли дальше, решив встать лагерем у Юсуповского озера. Вода, сами понимаете, да и устали мы… Итак, взяли коней и отправились, как обычно, в гору.

Юсуповское озеро мы прошли. Причем на удивление быстро. Ну, или я уже не помню, как тяжело было идти. И вышли на красоту… С велосипедами, да.

Ущелье чуть выше юсуповского озера
Удивительная красота на закате
Елочка на самом краю обрыва

Три коня педальных терпеливо ждут, когда хозяева нафоткаются

А дальше начался ад. Мы пошли дальше, потому что штурман решил дойти до Чайного домика — турстоянки на плато. «Это будет легко», говорили они. «Ничего страшного», говорили они.

Итак. Ночь. Грунтовка. Трое нас с велосипедами. Грунтовка, слава богу, не распаханная. Весьма крутые подъемы на серпантинах. Глухая ночь, темень, вокруг елочки и лешие. Мы ругались, как черти, проклинали все на свете, разыскивая в темноте с тремя фонарями на деревьях знаки туристической тропы…

А потом все-таки вышли на плато и нашли стоянку. Штурман пошел разведывать обстановку, мы зашли на стоянку, сготовили мерзкую овсянку, выпили портвейна и завалилилсь спать. На следующий день должно было быть легко. Ну да об этом потом.

Но просто представьте себе лицо лесника, когда ближе к часу ночи к нему на стоянку выходят три туриста на велосипедах!