Велокрым 2014, или горы, норы и велосипеды

Или запоздавший на целый год, но от того не менее интересный отчет о прошлогоднем походе в Крым.

Крым. Только он успел стать Россией — как русские туристы тут же ломанулись туда. А как же. Ялта, Коктебель, Алушта, Симферополь, Севастополь… Эти слова ласкали слух с детства, а теперь мы можем попасть туда без заграпнаспартов, виз, пересечения государственных границ с таможнями и прочими связанными с ними радостями жизни. Вот и мы решили. Правда, ваша покорная редактор решила это очень резко, да ещё и совсем внезапно, да ещё и в прошлом году это путешествие состоялось. Опуская ненужные подробности, скажем то, что я всё же собрала вещи и рванула в Крым.

В Крым сегодня можно попасть весьма интересным способом. Этот способ называется «Единый билет». Он включает в себя поезд до Краснодара или Анапы, дальше вас сажают на автобус и через паром (на пароме все с сумками выгоняют из автобуса на досмотр) везут до места назначения. В прошлом году возили до Симферополя, Севастополя, Керчи… В 2015 билеты были только до Керчи или до Ялты (но это билет до Анапы и там на катамаране, быстрее, удобнее, но дороже). У нас был билет Волгоград — Симферополь, через Краснодар (В 2015 такого уже не было). Учтите, что с багажом в РЖД всегда было весело. Может ли один человек в настоящее время оформить три багажных места? Имеет ли вообще человек с туристическим снаряжением право на багажное место? Боюсь, вам не удастся это узнать, пока вы не придёте к поезду. В частности в 2015-м году туристическое снаряжение, в частности велосипеды, мы имели право провозить бесплатно, но предпочли вдобавок приобрести на них билеты — которые обошлись нам в 70 рублей за место в вагоне (а дальше пихайте их куда хотите). Хотя я бы рекомендовала вам всё же стараться выяснить, а лучше — незадолго до отъезда позвонить по единому справочному номеру РЖД (8 800 775 00 00 — этот номер указан на сайте РЖД) и тщательно, с записью номера и имени оператора, всё выяснить. Если на кассах будут возмущаться — звоните прямо при них и требуйте уточнений.

Велосипеды удобно перевозить в чехлах в разобранном виде, но учтите, что если вы идёте в поход, то каждый лишний килограмм — это то, что вы потащите на себе. Второй вариант — это мусорные мешки на 120 литров (в такой мешок залезает даже колесо найнера — 28 дюймов) и полиэтиленовая плёнка, в которые заматывается велосипед, разумеется, разобранный. От души рекомендую как следует заматывать переднюю и заднюю вилку — хотя бы пупырчатым полиэтиленом. Так вы сможете избежать и порчи велосипеда, и порчи чужого имущества. Этим же пупырчатым полиэтиленом можно обмотать всю трансмиссию.

Итак, Краснодар порадовал отсутствием лавочек в зоне посадки по Единому билету. Паром порадовал тем, что стоят на него в безумной очереди лишь автомобили, а автобусы проезжают спокойно, высаживают пассажиров и ждут новых с парома. Пересадка утром порадовала холодным автобусом. Но спустя все эти мучения мы всё же оказались в Симферополе.

DSCF8634

Симферополь — город для велосипедистов крайне неудобный. Много круговых развилок, которые можно пересечь по тротуару только через подземный переход либо рискуя головами перестраиваться по рядам, причем неясно, можно ли нам так ездить или нет. А так как на велосипедах сзади у нас у всех были велорюкзаки типа «Штаны», и поворачивать налево правилами ПДД запрещено… В общем, сложностей было много. Вдобавок почти все крайние правые полосы дороги заняты припаркованными машинами, независимо от наличия знака «Парковка запрещена». Пробки в любое время, особенно по утрам. В этом году по этим причинам мы будем искать окружной путь, чтобы не ехать по центру города.

Из Симферополя, получив отказ КСС в регистрации (в августе 2014 был объявлен пятый уровень пожароопасности, и поэтому проход тургрупп по горам запрещён, но это, похоже, мало кого останавливает), мы на электричке отправились в Бахчисарай. Где и началась наша туристическая часть маршрута.

Бахчисарайский дворец со знаменитым Бахчисарайским фонтаном.
Бахчисарайский дворец со знаменитым Бахчисарайским фонтаном.
Тот же дворец, внутри которого мы не побывали
Тот же дворец, внутри которого мы не побывали
Красивый, древний и загадочный.
Красивый, древний и загадочный.

Прекрасный старый-старый город Бахчисарай был основан в первой половине 16-го века. Город сегодня делится на старую и новую часть. В старой части и находятся все популярные туристические объекты. В этом путешествии в Ханский дворец мы не успевали и отправились в город Чуфут-Кале, средневековый город-крепость, который населяли Караимы. По дороге полюбовались на Успенский пещерный монастырь.

DSCF8640

Особо много я его не фотографировала, потому что мы уже спешили. Вообще, в этом походе у нас постоянно расчет времени шел через пень-колоду. А потому что вставать надо раньше, и не надо приходить на стоянку затемно, впотьмах искать, куда бы встать и надеяться, что вокруг нет лесников, туристов и прочих местных жителей. Но вернемся в Чуфут-Кале.

Дорога там протоптанная, удобная, с огромным количеством указателей. А теперь на ней ещё и огромное количество торговцев развелось с разнообразными сувенирами горно-магнитиковского типа. Продают магнитики с видами всего Крыма в целом (выбирай любой, потом будет хвастать, что был в Ялте, даже если ты там не был), заколки для волос (купила в этом году, по дороге сломала красивое перышко из черт-его-побери-можжевельника), ложечки, тарелочки… В общем, стандартный горный набор. Так что можно подумать, чего вы хотите, пока ходите. Если вообще хотите. Мне лично хватает эмоций. И заколки.

Поднимаемся наверх, по пути нагнав туристическую группу, и идем с ней. Идем мимо захоронений советских солдат, погибших во время ВОВ. Внимательно слушаем экскурсовода. Проходим мимо старинного караимского кладбища. Потом деревья заканчиваются, начинаются луга. Наслаждаюсь ощущением свободы и удивительной красоты. Шутка ли, я второй раз в горах и первый вот так — в походе. О, я ещё не знаю, что нас ждет.

DSCF8639

DSCF8641

DSCF8642

DSCF8650

DSCF8651

DSCF8656

Чуфут-Кале вызывает сперва недоумение. А потом потихоньку в мозг начинает просачиваться мысль, что когда-то тут жили люди. Да, жили… Ходили с осликами вниз за водой и едой. А жили тут. Город-крепость был основан в 4-5 веках! А в 18-19-м сюда ездили отдыхать знаменитые богатые люди. Например, Екатерина Вторая (у Ханского дворца стоит Екатерининская Миля). В одном из домиков в беседке висит начертанное на караимском языке прославление Александра Второго (ну, так нам сказал экскурсовод в 2015-м году, в 2014-м нам утверждали, что это не переводится никак, а ещё была мысль, что раз это караимская кенасса — то это какая-то молитва). Вот тут висит, фото не мое, из Википедии.

Chufut_Kale_16

Ходим по старым улицам. Слушаем вполуха, наслаждаемся свободой и горами. Я постоянно смотрю по сторонам.

DSCF8650

DSCF8651

DSCF8656

DSCF8661

DSCF8663

DSCF8666

DSCF8668

DSCF8669

Вход в город. Редактор успешно мимикрирует под окружающую среду
Вход в город. Редактор успешно мимикрирует под окружающую среду
Тургруппа ползет ко входу. В группе была женщина с бадиком, 79 лет. Она прошла ВЕСЬ ПУТЬ. Уважаю таких людей.
Тургруппа ползет ко входу. В группе была женщина с бадиком, 79 лет. Она прошла ВЕСЬ ПУТЬ. Уважаю таких людей.
Виды сверху - захватывает дух.
Виды сверху — захватывает дух.
Мавзолей Джаныке-ханум, дочери Тохтамыша.
Мавзолей Джаныке-ханум, дочери Тохтамыша.
Очередной вид сверху без людей. Дух захватывает от бесконечности и зелени.
Очередной вид сверху без людей. Дух захватывает от бесконечности и зелени.
Рядом стоят таблички "Не подходить к краю". кого б они останавливали. Хотя падать очень высоко.
Рядом стоят таблички «Не подходить к краю». кого б они останавливали. Хотя падать очень высоко.

Нагулявшись и налюбовавшись на дерево, около которого загадывают желания. полазив в подвалах, где были овощехранилища, послушав музыканта, мы спустились с горы, забрали велосипеды, которые сцепили друг с другом у монастыря, и пошли искать… автодром. Потому что мимо него пролегал наш дальнейший путь по горам. Ну, в идеале между, но… об этом потом. Начинало темнеть, а темнеет в горах довольно резко. Итак, после легких покатушек по родному городу мы резко начинаем идти в гору по грунтовке. Едет уже один из троицы, остальные двое ведут велосипеды в поводу (я в числе идущих). Ищем стоянку. Не находим. Стемнело совсем, фонари кое-как освещают дорогу в кромешной мгле. Плюем на все и останавливаемся. Готовим еду, ставим палатки. Едим и заваливаемся спать. Первый день пути… Даже половина дня. Дальше у нас ещё шесть дней и очень много приключений, поисков пути и попыток сориентироваться по солнцу, звездам и местным жителям. А пока — здравствуй, Крым. Мы только познакомились, а я тебя уже люблю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *