Велокрым 2014, или горы, норы и велосипеды. Часть 4

Наивно было бы думать, что турстоянка Чайный Домик была заложена в маршрут просто так. Ничего подобного! Все дело было в том, что наш штурман хотел увидеть местную пещеру «Партизанскую». Ну и, разумеется, не сделал для осмотра ничего. А, вру… Налобный фонарик взял. Да-да, проснувшись утром (и позавтракав! Завтра, обед и ужин были в этой поездке обязательными! Можно было дойти на стоянку когда угодно, но ужин должен был быть! Встать можно хоть в 6 утра, хоть в 11, но завтрак должен быть обязан! Чтоб я так жила, как я тогда по Крыму ездила!) мы отправились штурмовать пещеру. А ведь нам еще до Ай-Петри ехать…

Пещера Партизанская — пещера совершенно для туристов необорудованная. Это Мраморная (на плато Чатыр Даг) сделана для туристов и стоит денег за осмотр. А тут — лазий не хочу. Не хочу, кстати, я туда лезть… Но кто меня спрашивает.

К сожалению, единственное фото входа в пещеру. Зато с двумя туристами. На входе нас поджидает толпа насекомых...
Сама пещера освещалась только фонарями.
Сама пещера освещалась только фонарями. Еще одно название пещеры — Борю-Тешик, то есть Волчья нора.
Лазить по ней быол откровенно страшно, так что глубоко мы не полезли.
Лазить по ней было откровенно страшно, так что глубоко мы не полезли. Даже спелеологи признают, что пещера на редкость мрачная, в отличие от многих других пещер этой местности. Нынешнее название пещера получила из-за того, что в 1941-м году Владимир Красниво привел свой партизанский отряд в эти места. В селах вокруг расположились фашистские горные егеря, обучавшиеся в Австрийских Альпах, и Красинов укрылся с отрядом именно в этой пещере.
Но сам факт, что мы побывали там, где во время ВОВ партизанили крымские партизаны, вселяет гордость.

Если верить интернету, то протяженность пещеры — 142 метра, а вглубь она уходит на 41 метр. Рядом с пещерой находится памятник партизанам.

Памятник крымским партизанам

Побывав в пещере, мы решили сделать радиалку на Орлиный залет. Но дорога была настолько ужасная, что мы решили отменить поход. Оседлали коней и купили воду у лесника. Вода тут стоила 60 рублей за пятилитровую канистру. Местной воды нет, ее возят на джипах с Юсуповского озера, отсюда и такие цены. В итоге залив фляжки и разлив остатки по мелким баклахам, мы отправились дальше.

Вдалеке виден комплекс военных обсерваторий
Фото, испорченное автором статьи и основным фотографом всех походов.

Ну и поехали… По дороге — поля. Лесов почти не было — высоковато мы для лесов. Зато мы едем по плато, а это значит, что у нас нет особых подъемов и спусков. И то хлеб!

Тот самый комплекс военных обсерваторий.

Довольно долгий (трехчасовой переезд) — и мы достигаем нашей цели. АСФАЛЬТА!!! Да, до того дорога вела по грунтовке. Однако проезжаем по дороге, неслабый, но недлинный подъем — и мы на месте. Ай-Петри!

Идем по рынку и думаем, куда поставить велосипеды. Что делать… Вокруг кружат жадные до туристов, желающих покушать, зазывалы. Мрачно качаем головами, и тут подскакивает еще один, выждав, когда все остальные отойдут.
— Ребят, не хотите у нас велосипеды поставить у кафе? Мы присмотрим, а на обратном пути чай попьете если захотите.
Наши взгляды вспыхнули. И за полчаса мы поставили велы и отправились любоваться зубцами Ай-Петри.

Тот же комплекс военных обсерваторий. Уже с другой стороны.

Отдохнув в этом чудесном кафе, заодно и покушали. Правда, ужин все равно будет, но это будет потом. А пока… Мы вообще собирались заночевать в приюте Ай-Петри. Но..

Мы проехали мимо приюта.

Никогда! Слышите?! Никогда не спускайтесь по этому серпантину ночью, на велосипедах и без фонариков. Это просто кошмар. Даже при том, что у нас были неплохие фонари. Это совершенно неосвещенный очень крутой и узкий серпантин. И мы ехали по нему ночью. Да кто вам сказал, что спуск это просто? Мои тормоза там почти умерли. Колодки скрипели, как оркестр скрипок-сопрано. Собрались заночевать в серебряной беседке. С видом на Ялту.

Но решили ехать дальше и встать в лесу, так как беседку уже облюбовали какие-то туристы. В общем, в лесу и встали. Вокруг палатки кто-то ночью шерудился. Не то лисы, не то туристы. Но мы были так убиты, что спали… А утром — утром дальше. На этом в общем-то особо экстремальная часть нашего пути закончилась. Однако… Впереди еще спуск в бухту Ласпи. Лучше бы я сдохла под Ай-Петри.